05.05 2015

Как World of Warcraft изменил жанр ММО-игр

Всего можно отметить два типа революционных игр: те, которые открывают новые стили, и те, которые стили кардинально меняют. Ко вторым можно отнести такие шедевры, как Wolfenstein и Ultima Online в ранние годы компьютерных игр. Позже такими играми стали Half-Life 2, Dune 2 и, конечно, World of Warcraft.

После появления World of Warcraft у жанра MMO появились новые правила. Конечно, не все идеи World of Warcraft были радикально новыми, но именно их новая комбинация стала тем, что сформировало облик современных ролевых онлайн-игр. Именно разработчики из Blizzard первыми показали, что именно интересно геймерам.

Пять революционных идей World of Warcraft

1. Привкус мира
World of Warcraft унаследовала внешний вид и интонацию своего родителя – Warcraft’a. Все это угадывается в цветастости мира, изрядной доле юмора и абстрактно-мультяшной картинке. Сперва это понравилось не всем. Однако мир Азерота может по праву считаться самым детализованым и продуманным виртуальным пространством в истории компьютерных игр. Blizzard четко показали, что главное – не реалистичность картинки, а ее убедительность. Это колоссально повлияло на дальнейшую судьбу игровой индустрии.

2. Опыт и квесты.
Связанные напрямую квесты и очки опыта – тоже значимое нововведение от Blizzard. До World of Warcraft опыт и квесты выполняли разные функции: развитие персонажа являлось результатом убийства врагов, а квесты продвигали сюжет вперед или вели персонажа к определенной награде.
Это заставило игроков не сидеть на одном месте, а исследовать игровой мир.

3. Инстансы.
После появления этого нововведения подземелья перестали быть стандартными тоннелями, где каждый враг стоял на своем месте. Теперь каждое подземелье подстраивается под игроков, а их прохождение стало требовать взаимодействий между персонажами.

4. Таланты.
Если вы играли в ММО-игры, где предоставляются десятки очков на развитие персонажа по нескольким основным древам его классов, благодарите за это World of Warcraft и частично Diablo II.

5. Рейды и экипировка.
Рейды существовали и до появления World of Warcraft, но именно разработчики из Blizzard создали эталонный пример для настоящих приключений, которые рассчитаны на большие группы игроков. Именно World of Warcraft отменил традицию убивать боссов наобум: оригинальные рейды World of Warcraft трудны, и вознаграждения получают лишь единицы.

Написать комментарий, без регистрации, просто введите имя и текст комментария

search form
 
image description image description