10.08 2012

По полю танки грохотали… Как грохотать правильно или как стать хорошим танком?


Пара слов о терминах

Танк (tank) — персонаж с большими показателями защиты. Член группы, принимающий на себя основной урон монстров в бою (воин/паладин/друид в форме медведя/ДК-рыцарь смерти).

ДД/Дамагер (damage dealer, DD) — Член группы, специализирующийся на нанесении урона и наносящий большие повреждения в бою с монстрами.

Таунт (taunt) — Способность, которая заставляет монстра временно атаковать персонажа использующего таунт, тем самым «снимая» монстра с более восприимчивого к урону члена группы.

Авойданс (avoidance) — предотвращение, избегание ударов.

Митигейшн-(Mitigation) – уменьшение физического урона, за счёт брони.

ХП (health points) — количество здоровья вашего персонажа.

Аггро — угроза на цели, то есть у кого больше «аггро» , того и бьет npc/моб.

Стрейф — движение игрока из стороны в сторону. Есть две кнопки стрейфа, влево и вправо, «Q» и «E» соответственно.

КД/Кулдаун(cooldown) — задержка/время перед следующим использованием способности, заклинания или предмета.

Пулл (Pull) — выманивание монстров в более удобное место для боя. Обычно в группе пулят танки, т. е. агрят/вытягивают небольшое количество монстров в удобное место для боя.

Бафф/Дебафф (Buff/debuff) – положительный/отрицательный эффект на вас или на другого npc/игрока.

Хороший танк – защита и основа всего рейда и именно поэтому на него ложится огромная ответственность.  Он знает дорогу, ведёт пати к боссу по заковыристым подземельям, задаёт темп прохождения подземелий, следит за пати или рейдом, маной хилов и за незадачливыми дд, специально или же по воле случая спулившими парочку боковых паков.  Но и это – не главная суть этой роли. Главная наша задача – держать на себе АГРО (угроза) и ВЫЖИТЬ.

 

Для начала расскажу, что в пве рейдах танки делятся главных (МТ) и второстепенных (ОТ). Обычно МТ танкует босса, и соответственно получает наибольший урон. ОТ — второй, иногда и третий танк. Обычно это танк «про запас», если вдруг МТ умрет, на некоторых боссах ОТ и МТ поочередно меняются ролями в ходе боя. Если же на боссе нужен только один танк, танчит МТ, а ОТ переодевается в ДД.

Часть 1  Держим агро

Создание агро или угрозы — одна из двух важнейших задач танка. Вторая — выживание. Угроза имеет абсолютное значение. При пуле танк должен сначала набрать агро, для того чтобы не было риска потери дамагеров, создавать как можно больше угрозы не жертвуя при этом выживаемостью. Вы не знаете что случится в следующий момент, и наличие большого разрыва по агро может спасти ДД от срыва аггро во время бурста.

Обычно отношение урона к угрозе 1:1, однако, эта угроза может быть изменена определенными способностями или талантами. Все танки имеют модификатор угрозы равный 500%, что означает что мы создаем в пять раз больше угрозы чем любой дамагер. Этот модификатор активен только в танковой «стойке».

Чтобы сорвать агро, ДД (или хил) должен обойти танка по угрозе на определенное значение. Это значение равно 110% угрозы танка, если срывающий стоит в мили радиусе босса, и 130%, если вне этого радиуса. На этот случай танки имеют способности которые могут спасти ДД от смерти. Этими способностями являются наши таунты.

Исключая механику некоторых энкаунтеров, таунты на время своего действия поднимают вас на вершину аггро-листа на уровень игрока, создавшего на данный момент наибольшую угрозу, и если вы продолжите создавать угрозу больше чем другие, то вы поднимите себя на первое место аггро-листа и увеличите отрыв между танком и дамагером.
Используйте таунты только тогда, когда босс уже бежит на ДД и нет других способов быстро набрать агро.

 

Часть 2 Выживание

Выживание — вторая важнейшая задача танка. Жив танк — есть надежда для рейда. Танк мёртв – босс идёт раздавать ваншоты рейду. Конечно можно брать в рассчёт баттлрес, но за это время рейд потеряет 1-2 топдамагера, оказавшихся следущими по агро босса.

Как выживать?  Ну для начала у танка должно быть достаточное количетсво хп, авойденса (авойданс=суммарная характеристика, определяющая выживаемость танка, в него входят такие параметры как парирование, уклонение) и митигейшна. Соответственно, танк может быть закован в хп или авойданс.

Преимущества быть «толстым»

Много хп (камни, энчанты), больше запаса «мяса», на некоторых боссах, к примеру, стакающие магический дебаф, запас хп очень важен, потому что броня и обычные танковские статы (парирование, блок, уклонение, искусность) предназначенные для уменьшение физического урона тут вас не спасут. Однако на остальных боссах за счёт невысокого авойданса, пробивать вас будет равномерно и отхиливать хилам придётся каждый удар. Такой вариант подушки для битья нравится не всем, однако его популярность порой зашкаливает. Этот вариант нужен на тех боссах, где танк получает большой урон, но не часто.

Спортивный вариант

Вы получаете меньше урона за счёт высокой вероятности парирования или уклонения от атак, однако же полностью полагаться на Шанс избежать атаки не стоит. Хп у вас меньше, но не перебарщивайте. Даже сейчас для спокойного закрытия контента любому танку необходимо не меньше 200к хп (под баффами). Камни и энчанты — в искусность + остальные статы для вашего класса, смотрите гайды, набирайте капы авойданса для вашего класса. Недостаток хп на боссах, специализирующихся на магическом уроне, можно компенсировать тринкетами на хп.  Если же ваша экипировка не позволяет вам одновременно  набирать авойданс и оставаться в пределах разумного количества хп — набирайте хп тринкетами или вставляйте смешанные камни. Спортивный вариант нужен на тех боссах, где танк получает урон часто, но не большой.

Ещё несколько советов:

Следите за способностями боссов. Большинство боссов имеют свою механику, которая требует от танка забежать в/выбежать из чего-нибудь или прожать сейв. Читаем/смотрим тактики, следим за боем, рассчитываем кд сейвов.

Заведите привычку отворачивать боссов спиной к рейду, если же обратного не требует тактика.

Не крутите босса, не бегайте с ним забавы ради – танчить это здорово и весело, но помните, сзади босса стоят милишники (а в особенности роги или коты) им не будет столь же весело постоянно искать у босса спину и терять драгоценный дпс.

Никогда не поворачивайтесь спиной к боссу. Если вы повернетесь к боссу спиной, то не сможете парировать или уклониться от его атаки, что очень сильно увеличит входящий урон.

Если вам нужно передвинуть босса — стрейфтесь от него. Это позволит вам бежать со 100% скоростью и при этом уклоняться/парировать атаки босса.

Если вам нужно передвинуть босса на пару шагов назад, то просто немного зайдите в его хитбокс и босс отойдет сам.

Используйте свои сейвы с умом. Если никакой особой способности босса в ближайшее время не ожидается, и вы не фулхп – прожмите небольшой сейв — облегчите работу хилам, сэкономьте их ману и нервы. Все что помогает хилерам — помогает вам оставаться в живых, а вы будете приятным танком. Если же у вас меньше 50% хп — прожмите сейв посерьёзнее- не ждите пока хп упадёт до 20% и в последний момент вспоминаете про сейв и вас уже могут не успеть спасти.

Аддоны:

Deadly Boss Mods (DBM) – основной рейдовый аддон, показывающий таймер способностей босса, подсказывает действия.

Bartender – удобный аддон для настройки интерфейса. Можно передвигать панели, располагать их по своему вкусу и размеру.

Omen Treat Meter – доступно и красиво показывает аггро-лист босса.

TidyPlates – заменяет стандартные полоски хп, отображает цветом степень аггро на цели и дебаффы на ней.

Gtfo – мой любимый аддон, вопит как сирена, если ты стоишь в войде/огне или ещё в какой-нибудь гадости. Спасает если фрейм лужи не отображается корректно или войд слишком незаметный.

MikScrollingBattleText – удобный аддон для отображения количества нанесённого/полученного урона, прокнувшего уклонения/поглощения/блока/парирования и полученного хила конкретной атакой и конкретным хилом.

Xperl — аддон, заменяющий стандартные рейдовые фреймы. Весьма удобен в обычных подземельях, хорошо видно цель цели, твои дебафы на цели. Удобно следить на стаками дебафа на напарнике на некоторых боссах, где нужна смена танков.

OmniCC — аддон, показывающий все кулдауны на панели в цифровом виде.

Ну и конечно же макрос, позволяющий отдалять камеру на максимальное расстояние, чтобы лучше обозревать происходящее всем мастхев /console CameraDistanceMaxFactor 5

Написать комментарий, без регистрации, просто введите имя и текст комментария

search form
 
image description image description