14.11 2014

Шаманы специалазиции Стихии в Warlords of Draenor — покорители стихий или почти маги?

Шаманы специалазиции Стихии в Warlords of Draenor - покорители стихий или почти маги?

Шаманы специалазиции Стихии в Warlords of Draenor — покорители стихий или почти маги?

Железный прилив вовсю бурлит у межмирового портала, а Гаррош Адский Крик уже изменил судьбу своего народа. Однако изменения коснулись не только орков, все расы Азерота стали иными. Внешность, умения, речь, мировоззрение — все преобразилось из-за деяний бывшего Вождя Орды.

К чему приведут эти изменения – покажут время и статистика, а пока давайте познакомимся с основными нововведениями «Лордов Дренора», которые коснулись такого класса, как «Шаман». А если быть уж совсем точными, то речь пойдет о конкретной специализации – Стихии.

Чем дальше в патч, тем меньше стихий

Начнем с плохого (а может и хорошего) – многие умения шамана ветки «Стихии» были удалены из игры или видоизменились:

  • Меткости больше нет, что значит следующее — теперь нам не нужно собирать комплект одежды на дух, дабы достичь капа меткости. Если у вас были вещи с данной характеристикой, обратите внимание – меткость стала искусностью или скоростью, или критическим ударом.
  • Уровень интеллекта более не влияет на шанс критического урона.
  • Способность шаманов «Точность стихий» также исчезла из игры.
  • Еще одно свойство шаманов «Духовное озарение» больше не повышает вероятность попадания по противнику основными заклинаниями – «Огненный шок», «Выброс лавы», «Молния» и «Сглаз».
  • Тотем магмы теперь стал прерогативой шаманов ветки «Совершенствование».
  • Увы и ах, но шаманам стихий теперь доступен лишь щит из молний. Плюс такого изменения – щит не исчезает после смерти персонажа.
  • Также теперь вы не сможете «зарядить» оружие силой одной из четырех стихий по своему желанию – это делается автоматически (выбрав специализацию «Стихии», ваш посох или молот получат силу огня).

Еще одна неприятная новость – шаманов ослабили с точки зрения наличия контролей: скил «Сковать элементаля» вообще удален, а «Сглаз» перестал быть мгновенным спелом – теперь вам придутся потратить на него 1.7 секунды. И апогеем нерфа стихийников стала невозможность пользоваться тотемом целительного прилива и «чайником» (хотя в момент написания статьи я, будучи в ветке «Стихии», наблюдала данный тотем в книге заклинаний и могла его использовать).

Увидев данные изменения, впадаешь в уныние – разработчики практически убрали саму возможность выбора, и шаман из повелителя стихий потихоньку превращается в некое подобие огненного мага. Но быть может не все так печально?

Шок, лава, молния и щит

В попытке воспрянуть духом давайте обратим внимание на наши рабочие скилы, а также рассмотрим их ротацию в процессе нанесения урона. Как и в прошлом патче, начинаем «войну» с Опаляющего тотема и «Огненного шока», которые поддерживаем постоянно. После «Шока» практически в 100% срабатывает «Эхо стихий», позволяющее нам произнести два раза подряд любимый «Выброс лавы». Но чтобы максимально увеличить урон, перед ВЛ используем «Удар духов стихий», который рандомно повышает критический удар/искусность/скорость/многократную атаку, и «Высвободить чары огня», увеличивающие урон следующего огненного заклинания на 40%.

После того, как первые четыре заклинания ушли в КД, используем «Молнию» и, как только накопиться 15 зарядов щита – «Земной шок». Во время прока «Волна лавы» снова используем «Выброс лавы».

Если быть честным, то подобная ротация хороша для бурста на РБ, в повседневном каче вам хватит 3-4 спеллов и тотема: «Шок» — «Выброс лавы» — «Молния» и при накоплении зарядов – «Земной шок».

Из всех спасалок нам оставили только «Исцеляющий всплеск», «Гром и молнию» и «Тотем хватки земли» — дальше вам придется выживать исключительно за счет своего урона и умения быстро бегать.

Символизм сотого уровня

Оценивать эффективность умений /символов, не испытав их в бою – дело неблагодарное, поэтому я только опишу их:

1. Взаимодействие стихий – это пассивная способность, которая увеличивает на 40% урон заклинаний подгруппы «Шок» после применения скилов «Выброс лавы» или «Вскипание лавы».

Взаимодействие стихий

Взаимодействие стихий

Если честно, особой пользы от этого таланта я не вижу – мы используем «земной шок» не так часто, как хотелось бы. А как будет взаимодействовать данная пассивка с «Огненным шоком» — пока не понятно: то ли увеличится урон одного тика, то ли эффект распространяется на все время действия заклинания.

2. Тотем элементаля бури – шаман создает тотем, призывающий элементаля, который наносит урон порывами ветра окружающим противникам. Прелесть этого таланта вот в чем – одновременно с убиением врагов элементаль восстанавливает здоровье всем игрокам в радиусе 15 м. Количество регенерируемого ХП равно 100% от урона, однако это число делится поровну между всеми игроками.

Тотем элементаля бури

Тотем элементаля бури

Данная способность выглядит привлекательно – и урон наносим, и хилу помогаем. Насколько она эффективена будет в рейде – увидим после релиза патча.

3. Жидкая магма – тотем огня начинает «бросаться» сгустками магмы в течение 10 сек. Радиус действия – 40 м. При попадании в цель, урон наносится не одному врагу, а всем, кто находится в радиусе 4 м от пораженного объекта.

Жидкая магма

Жидкая магма

Я вижу пользу от этого таланта только на больших паках мобов, которые размещены достаточно кучно (как на Ультраксионе или Воеводе Черный Рог). В других случаях его эффективность сомнительна.

Я намеренно упомянула не все изменения будущего аддона – их очень много и не все они существенно влияют на механику игры шаманом. Однако даже то, что описано выше, доказывает простую и не очень радостную истину – шаман-стихийник с каждым патчем становится все проще в управлении. Хорошо это или не очень – решать только вам.

Автор: Терения

Написать комментарий, без регистрации, просто введите имя и текст комментария

search form
 
image description image description